Сегодня мы в "Лицее" открыли Интернет-магазин интеллектуальной продукции. Не буду здесь расписывать все его преимущества и привлекательные стороны, кто хочет, может прочитать http://marketlicey.ru/open.
Хочу написать о том, как он создавался и чего это стоило.
Идея — реализация
Основной смысл создания магазина — связать авторов и покупателей продукции, а также с помощью магазина дать новый толчок развитию интернет-журнала "Лицей". С помощью журнала мы раскручиваем магазин, равно как и наоборот.
Проект был реализован достаточно быстро. В начале ноября мысли об интернет-магазине стали всё настойчивее и 21 ноября мы купили доме http://marketlicey.ru, а 23 ноября — движок магазина. Началась работа над технической и визуальной стороной сайта.
Дальше срочно нужно было решать как осуществлять доставку, как проводить оплату и каков порядок взаимоотношений с авторами.
Доставка
Мы изначально решили, что не будем зацикливаться только на Петрозаводске, продукция должна распространяться по всей России и миру.
Проанализировав основные способы доставки продукции, пришли к выводу, что самым оптимальным будет отправка через… "Почту России", Да, сколько бы её ни ругали, а она всё равно самая доступная.
Для других стран мы подключили API EMS "Почта России".
Пришлось самому разбираться во всех почтовых особенностях. Я раньше и не подозревал, что есть 5 магистральных зон, что "пересылка" отличается от "доставки" и в чем особенности бандеролей/писем заказных, ценных и простых.
Кстати, почта сработала достаточно оперативно и доступно. Всё объяснили что и как, быстро подписали договор. Хотя главное — это конечно оказание почтовых услуг. Посмотрим.
Оплата
Постоянное желание быть "в курсе" и сидение в интернете пошло на пользу. Я уже давно знал о такой системе, как Robokassa — позволяющая произвести оплату в интернет-магазине чуть ли не всеми мысленными способами, кроме налички.
В целом работать через них приятно и легко, посидеть денек и разобраться что к чему — стоит. Робокасса берет себе 5% с каждой операции, что в принципе терпимо и не грабительски, учитывая возможности.
Недостаток в том, что не все платежные системы сразу могут быть подключены. Например в нашем случае ещё ожидает подключения Яндекс.Деньги и Билайн.
Авторы
Вообще изначальная установка у нас такая, чтобы довольны были не только клиенты, но и авторы. В постсоветской России автор отодвинут на периферию, малоизвестные и непробивные таланты "из провинции" как правило не имеют достойных каналов реализации своей продукции, чем пользуются "коммерческие монстры", порой оставляющие авторов не у дел. Это порождает громадную несправедливость и в результате проигрывают все.
Поэтому с каждым автором мы работаем индивидуально. Да, мы не соглашаемся на все условия авторов, иначе продукт просто не будет продаваться, но и стараемся сделать так, чтобы они что-то выиграли. На западе такая модель называется win-win, т.е. выгодно и тебе и мне. Поэтому и раздел о сотрудничестве имеет соответствующий URL http://marketlicey.ru/winwin.
Итого и что дальше
Итого на создание магазина интеллектуальной продукции ушло 39 дней и около 4000 рублей. Дешево? Безусловно. Т.к. не нужно было платить никому за создание магазина — со всеми аспектами можно но не нужно разобраться самостоятельно 🙂 То, что приходилось разбираться со многими вещами и узнавать новое видно даже из текста выше.
Впереди — раскрутка и продажи. Самое главное. Мы кстати действительно планируем серьезно вкладывать в раскрутку авторских произведений не только с помощью своего мощного ресурса — журнала, но и финансово.
Надеюсь, всё получится!
P.S. Этим и интересно предпринимательство, а интернет-магазин — это конечно же бизнес, что ты делаешь то, что тебе интересно, что все зависит от построенной тобой системы. Не получилось? Сам виноват. Получилось? Молодец, забирай свою долю.
какой движек или самописное?
вордпресс
WP)