Как создать интернет-магазин?

Сегодня мы в "Лицее" открыли Интернет-магазин интеллектуальной продукции. Не буду здесь расписывать все его преимущества и привлекательные стороны, кто хочет, может прочитать http://marketlicey.ru/open.

Хочу написать о том, как он создавался и чего это стоило.

Идея — реализация

Основной смысл создания магазина — связать авторов и покупателей продукции, а также с помощью магазина дать новый толчок развитию интернет-журнала "Лицей". С помощью журнала мы раскручиваем магазин, равно как и наоборот.

Проект был реализован достаточно быстро. В начале ноября мысли об интернет-магазине стали всё настойчивее и 21 ноября мы купили доме http://marketlicey.ru, а 23 ноября — движок магазина. Началась работа над технической и визуальной стороной сайта. 

Дальше срочно нужно было решать как осуществлять доставку, как проводить оплату и каков порядок взаимоотношений с авторами.

Доставка

Мы изначально решили, что не будем зацикливаться только на Петрозаводске, продукция должна распространяться по всей России и миру.

Проанализировав основные способы доставки продукции, пришли к выводу, что самым оптимальным будет отправка через… "Почту России", Да, сколько бы её ни ругали, а она всё равно самая доступная.

Для других стран мы подключили API EMS "Почта России".

Пришлось самому разбираться во всех почтовых особенностях. Я раньше и не подозревал, что есть 5 магистральных зон, что "пересылка" отличается от "доставки" и в чем особенности бандеролей/писем заказных, ценных и простых.

Кстати, почта сработала достаточно оперативно и доступно. Всё объяснили что и как, быстро подписали договор. Хотя главное — это конечно оказание почтовых услуг. Посмотрим.

Оплата

Постоянное желание быть "в курсе" и сидение в интернете пошло на пользу. Я уже давно знал о такой системе, как Robokassa — позволяющая произвести оплату в интернет-магазине чуть ли не всеми мысленными способами, кроме налички.

В целом работать через них приятно и легко, посидеть денек и разобраться что к чему — стоит. Робокасса берет себе 5% с каждой операции, что в принципе терпимо и не грабительски, учитывая возможности.

Недостаток в том, что не все платежные системы сразу могут быть подключены. Например в нашем случае ещё ожидает подключения Яндекс.Деньги и Билайн.

Авторы

Вообще изначальная установка у нас такая, чтобы довольны были не только клиенты, но и авторы. В постсоветской России автор отодвинут на периферию, малоизвестные и непробивные таланты "из провинции" как правило не имеют достойных каналов реализации своей продукции, чем пользуются "коммерческие монстры", порой оставляющие авторов не у дел. Это порождает громадную несправедливость и в результате проигрывают все.

Поэтому с каждым автором мы работаем индивидуально. Да, мы не соглашаемся на все условия авторов, иначе продукт просто не будет продаваться, но и стараемся сделать так, чтобы они что-то выиграли. На западе такая модель называется win-win, т.е. выгодно и тебе и мне. Поэтому и раздел о сотрудничестве имеет соответствующий URL http://marketlicey.ru/winwin.

Итого и что дальше

Итого на создание магазина интеллектуальной продукции ушло 39 дней и около 4000 рублей. Дешево? Безусловно. Т.к. не нужно было платить никому за создание магазина — со всеми аспектами можно но не нужно разобраться самостоятельно 🙂 То, что приходилось разбираться со многими вещами и узнавать новое видно даже из текста выше.

Впереди — раскрутка и продажи. Самое главное. Мы кстати действительно планируем серьезно вкладывать в раскрутку авторских произведений не только с помощью своего мощного ресурса — журнала, но и финансово.

Надеюсь, всё получится!

P.S. Этим и интересно предпринимательство, а интернет-магазин — это конечно же бизнес, что ты делаешь то, что тебе интересно, что все зависит от построенной тобой системы. Не получилось? Сам виноват. Получилось? Молодец, забирай свою долю.

3 комментария

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.