Пригласили на "Дни интернета в Карелии" в Онего Паласе . Естественно, всё, что связано с IT — мне интересно, поэтому и не пойти не мог, тем более что был на такой конференции в 2011 году. Предлагаю краткую выжимку самого, на мой взгляд, интересного за первый день. В целом мысли и комментарии напишу завтра — после второго и последнего дня конференции.
— В 1996 году в школе объяснял что такое интернет. На доске. Мелом, — вспоминает один из организаторов конференции. С тех пор многое изменилось.
Владислава Ковалевская из московской компании "Аспект" очень интересно и живо рассказала о своем опыте поиска удаленных сотрудников через интернет. Кстати, это, пожалуй, было единственное выступление нерекламного характера.
Несмотря на кажущую выгоду для обеих сторон, найти сотрудника на удаленной основе — дело не простое. И здесь можно выделить два основных фактора: не очень ясно, что за человек принимается и ввиду того, что он работает вне офиса, вне коллектива — возникают проблемы с (само)контролем.
Интересно, что Владислава рекомендует при замене "офисного" работника на удаленного нанимать сразу троих кандидатов. А потом они уже естественным образом отсеиваются.
И не стоит думать, что найм "на удаленку" — это дорого. При средней "окупаемости" найма офисного работника в 4-5 месяцев, удаленный работник "окупится" всего за месяц.
В целом, рынок труда сейчас сильно трансформируется в сторону удаленной работы. Потенциальным сотрудникам привлекательней та компания, которая может предложить именно "удаленку".
Реклама в интернете в 2013 году
Наталья Буяр из питерской компании "Волекс" выступила с интересным докладом по трендам интернет-рекламы в 2013 году.
1) Семимильными шагами идет видеореклама. Причем её конверсия достигает 4%, что является очень хорошим показателем в рекламе. Более того, видеорекламу люди смотрят и любят.
2) Мобильная реклама. 30% пользователей интернета в России активно используют только мобильные устройства (смартфоны, планшеты) для выхода в интернет. Интернет-компании постепенно начинают осваивать и этот рынок, предлагая точную таргетированную рекламу.
Юзабилити
Многое говорилось о необходимости делать сайты не только быстрыми, но и удобными. Так, Анна Шибаева из "Яндекса" привела в пример сайт, где пользователю предлагалось заполнить длиннющую анкету. Понятно, что мало кто заполнял. Некоторые усовершенствования в виде сокращения числа вопросов, создания виртуального помощника — помогли увеличить конверсию создателям сайта.
Пользователь становится всё более занятым, у него нет времени вникать в особенности сайта. Поэтому вопрос удобства и продуманности — это вопрос выживаемости.
Полноценная карта Петрозаводска
Я слышал о "Дубль ГИС" ещё до того, как они пришли в Петрозаводск. И когда год назад они появились у нас — http://ptz.2gis.ru/, то был уверен, что не буду пользоваться. Зачем? Есть Яндекс, есть "Карта Петрозаводска" от Медиавеб.
Но всё оказалось иначе. 2ГИС'ом пользуюсь регулярно уже больше 9 месяцев по двум простым причинам: он точный и простой.
Если с простым — всё ясно, то под точностью я имею в виду а) актуальность всей справочной информации по организациям Петрозаводска; б) детализация карты вплоть до заборов и мест входа в здание! Важным для меня также является грамотное, хоть и не идеальное построение маршрутов общественного транспорта.
Прекрасная история про то, как качественный продукт и энергия сотрудников компании мгновенно перевернули картографический и справочный рынок Петрозаводска.
Впрочем, Александр Дворжицкий, директор "2ГИС.Петрозаводск" обещает на этом не останавливаться и в будущем году будет готово API для разработчиков, личный кабинет и многое другое.
СМС-рассылки
Первое публичное выступление представителей ЗАО "Вендософт" — компании, которую у нас мало кто знает, но которая известна за пределами России и мира. На конференции они представили свой продукт по смс-рассылкам.
Дмитрий Зайцев, представитель компании, сразу отметил, что они спамом не занимаются и рассылают СМС с согласия абонентов (разве что первый раз может быть "тестовым").
В компании сформулированы три основных принципа рассылок: Ненавязчивость. Вежливость. Эмоциональность.
Как ни странно, но люди хотят получать смс-рассылку, особенно если это эксклюзивное предложение или сообщение о начале распродаж!
Коммуникации с посетителем
Конечно, эта тема может быть отнесена к юзабилити, но всё-же нельзя не отметить большое количество компаний, предлагающих различные инструменты, направленные на то, чтобы "зацепить" человека на сайте.
Один из таких инструментов предлагает компания "Мегалабс" от Мегафона — Виртуализация звонков. Т.е. посетитель, нажав на сайте кнопку "позвонить", может прямо с сайта связаться в вами. Конечно, услуга не бесплатная.
Впрочем, меня больше заинтересовал этот агрегат — SMS-розетка.
Постепенно наша техника начинает работать не по модели M2C (т.е. машина — человек), а по модели M2M (машина-машина). Техника сама между собой коммуницирует. Например эту SMS-розетку можно отключить и включить дистанционно — с помощью SMS. Конечно, устройство громоздкое, но думаю, это лишь дело времени. Как и дело времени до восстания машин 🙂
Ну а завтра — второй день!