Хельсинки: по пути на Крит

Кафедральный собор Хельсинки

Наш путь в Грецию лежал через Финляндию! Во-первых, потому что так выгоднее (о технологии поездки расскажу позже), а во-вторых потому, что я никогда не был в Хельсинках и очень хотел побывать там. Город оставил двоякое впечатление. Восторг вначале и шок после возвращения с Крита. Но обо всём по порядку.

1. Я со своей любимой Натали приехали к своему отелю Best Western Plus Hotel Haaga в 9 утра, а поскольку регистрация начинается с 14.00, то мы оставили вещи и поехали в центр города.

2. Забегая вперёд скажу, что отель очень понравился. Помимо классного чистого современного номера там ещё были бассейн и сауна, а также бесплатный прокат велосипедов и отличный шведский стол 🙂 Естественно, мы использовали всё!

3. Центр Хельсинки начинался для нас с железнодорожного вокзала, построенный в начале XX века. Достаточно интересное здание снаружи. Здесь же находится одна из станций метро.

5. Рядом с вокзалом установлен памятник Ленину финскому писателю Алексису Киви, основоположнику реалистической литературы на финском. На заднем плане — Национальный театр.

6. У Национального театра очень красивые балконы.

7. По городу ездит скоростной трамвай. Впрочем, об общественном транспорте я ещё расскажу. Наши пути же лежали к Кафедральному собору Хельсинки.

8. А вот и он — Кафедральный собор Хельсинки, строившийся в одно время с Исаакиевским собором в Санкт-Петербурге, но конечно нисколько на него не похожим.

9.К Собору ведет 46 (Натали говорит, что 47) ступенек.IMG_3374

10. Внутри всё просто. Просто по-лютерански.

11.Меня здесь больше всего удивило наличие скульптур апостолов, которые велел сюда поставить Николай II.IMG_3423

12. Перед Собором — знаменитый памятник Александру II, которого финны уважают за то, что тот предоставил множество различных прав и свобод.

13.  У подножия памятника скульптуры, знаменующие Закон, Труд, Мир и Просвещение.

14. Сам Александр II выглядит достаточно… разноцветно из-за влияния времени и кислоты птичьих какашек. Впрочем, такое состояние памятника вовсе не означает неуважение финнов к русскому Императору. Там почти все памятники в таком состоянии. Видимо, это придаёт особый колорит.IMG_3450

15. Недалеко от Кафедрального собора очень изящно расположился православный Успенский собор, возведенный в царствование Александра II.

16.Успенский собор — самый крупный православный собор Северной и Западной Европы. В 2010 году отсюда была похищена ценная икона Козельщанской Богородицы, но позже её нашли..

17.

18. А потом мы пошли на пристань-набережную, где развернут настоящий рынок!

19.Несколько странно смотрится идеальный вид овощей. Впрочем, стремление к идеальному порядку и чистоте у финнов похоже повсюду. Мы попробовали на рынке горох, который оказался очень вкусным! Хотя, если честно, мы попробовали не только горох, а много всего другого: на рынке реально бесплатно можно наесться. IMG_3616

20.Жизнью довольны даже чайки. Таких больших я не видел нигде!IMG_3664

21.Очень понравилась мне идея с фотовыставкой прямо на улице! Хотя это была и рекламная выставка какого-то фильма, но в целом концепция очень интересная и простая.

22. В центре города повсюду установлены вот такие карты, так что заблудиться сложно. Удивляет правда то, что не указано где находится человек, смотрящий карту. Это облегчило бы ориентацию на местности.

23. Наличие множества кафе, магазинов заставляет подходить к делу не просто качественно, но креативно. Честная конкуренция работает на жителей и гостей города.

24. Зашли в один из магазинов и увидели там… карельские калитки! 🙂

На следующий день мы уже уезжали из Хельсинки на Крит. Мне город понравился. Своей чистотой, продуманностью. Чувствуется, что вся инфраструктура развернута на благо человека.

Возвращались мы тоже через Хельсинки в ночь с субботы на воскресенье. Всю ночь и раннее утро мы провели в центре, рядом с ж\д вокзалом. И честно сказать, я испытал шок.

Испытал шок как от огромного количества арабов и африканцев, которых днём особо не было видно, так и он самих жителей Финляндии: полиция только и успевала утихомиривать пьяных агрессивных финнов. Некоторое время мы были в МакДональдсе и я никогда в своей жизни не видел, чтобы люди кушали как свиньи. И арабы, и африканцы и финны. Пол в заведении был полностью липким от пролитой Кока-Колы.

25. Ну а когда мы вышли на улицу, то увидели перед собой кучи мусора, летающие в воздухе по всему центру города. На крыльце сидели пьяные люди, хиппи и неформалы в невменяемом состоянии.
2012-07-22 06.00

На самом железнодорожном вокзале, где не было ни одной скамейки (основная часть вокзала была закрыта), люди спали и сидели прямо на полу. К тем, кто уснул, подходили сотрудники вокзала (?) в чёрном и в перчатках, пинали спящих и что-то грубо говорили. Тех кто не спал — не трогали. Потом эти же люди хватали непонравившихся, брали под руки и куда-то уводили. Прямо как наш ОМОН во время митингов оппозиции. С одной лишь оговоркой: лица уводящих были совершенно звериные и без эмоций. Мне сразу вспомнилась Финляндия во время европейского фашизма.

Всё это было очень удивительно наблюдать. В тихой, благополучной Финляндии и вдруг такое.

Размышляя об этом, я подумал, что увиденное — естественная реакция части общества на абсолютную стерильность и правильность жизненного уклада. Это общество не для молодых, а для пенсионеров или тех, кому нужен покой. Молодость требует бунтарства, которое проявляется в алкоголе, наркотиках и участии в неформальных движениях.
Я не случайно написал про идеальные овощи на рынке: это часть финского сознания — постоянный порядок. Но это противоестественно.

P.S. В следующий раз уже расскажу про Крит!

2 комментария

1. Кто о чем, а я успела заметить магазин Карен Миллен на фото)))))) Очень светлые снимки. Люблю ваш северный рассеянный свет. Идея фотовыставки и впрямь класс.