Два года назад, когда только возникала наша школьная газета, в первом же выпуске я написал материал о смерти мальчика. Тяжело начинать новую газету с чьей-то смерти. И вот сейчас я решил поместить этот материал в свой дневник.
Мы помним…..
16 ноября. Погода необычайно ясная, что не очень характерно для этого времени года. На небе ярко светит и слепит глаза солнце, лишь изредка заслоняясь тучами. Всю школу после 5-го урока отпустили домой. Большинству очень весело, ведь не каждый день бывает всего 5 уроков… Но сегодня нет никакого праздника или школьного мероприятия. Сегодня в черной книге истории школы стало на одну запись больше: мы хороним ученика 7а класса Диму Филиппова.
…Дима со своими друзьями играл во дворе в прятки. Он побежал, и вдруг ему стало плохо. Сел на поребрик, закашлял… Позже выяснилось, что у Димы была серьезная хроническая болезнь. С нею можно жить, если вовремя поставить диагноз. Но врачи не могли ее обнаружить даже тогда, когда он проходил обследование в 5-м классе. Многие советовали ему обратиться к врачу, но он отказывался. Болезнь обнаружили только после вскрытия. Это была астма.
У большинства из нас есть мамы-папы, а у Димы не было. Точнее, мама, Ирина Дмитриевна, была, но ей, кроме алкоголя, в жизни не нужно было ничего, даже единственный сын. Всего один раз она появилась на родительском собрании. На похороны своего сына тоже не пришла…
Наталья Александровна Шевелёва, классный руководитель 7а, вспоминает:
— Когда Диме бывало тяжело, он переносил это очень мужественно. Никогда не жаловался. Был очень открытым, добрым, на него нельзя было обидеться. Если и приходилось ругать, то уже через пять минут жалела об этом. Дима был веселым, подвижным мальчиком, словно мячик. Недаром его любимой игрушкой был именно мяч. А вообще Дима был общительным человеком, имел хорошие отношения и с малышами, и со старшеклассниками. И врагов у него не было.
— Наталья Александровна, что нужно сделать, чтобы такая беда не повторилась?
— Нужно быть более внимательными друг к другу. Если вы видите, что у вашего знакомого, близкого проблемы со здоровьем, помогите ему. Если он не хочет идти к врачу — возьмите за руку и отведите. Ведь Диме не хватало заботы, семейного тепла. По сути, именно родители из-за своего равнодушия стали виновниками его гибели.
То, что люди очерствели и многим наплевать на чужую боль, уже давно ясно. Это показывает и радостный смех ребят, которых отпустили из-за похорон после 5-го урока. Это и безразличие собственных родителей. Будьте внимательны к ближнему, помогите, если видите, что ему трудно. Тогда и вам в тяжёлую минуту обязательно кто-нибудь поможет…
Моя подпись
Я часто вспоминаю Диму Филиппова. Одноклассники называли его «Филлипок». Лично я не был знаком с Димой, я познакомился с ним только лишь после его смерти. Тогда-то я впервые и увидел мертвого человека. Мертвого ребенка.
Одноклассники поначалу хотели даже выпустить газету, посвященную Диме, но потом как то все сошло на нет. Это не в укор им сказано, я их прекрасно понимаю.
Как сейчас я помню тот день. Помню и ясный день, помню и водителей, которые не хотели пропускать похоронную процессию. Помню и немолодую женщину, которая склонилась над телом Димы и горько плакала. Я сначала подумал, что это его мама все-таки пришла, но нет – соседка…
Горько. Обидно. Что-нибудь изменилось?…
P.S. Нарушение авторских прав преследуется по закону.
очень хорошо написано — проникновенно. Прям. да. Просто — но с душой.
Спасибо. Всегда важно, если о чем-то пишешь, вникнуть, сопереживать. Я по другому не могу. Рад, что это чувствуется… Хотя, лучше бы не было повода написать этот материал…
конечно, лучше бы не было повода- но что же. У нас в школе была плохая газета — на пульсе жизни школы руку не держала — а у вас , кажется, иначе
Стараюсь, чтобы держала «руку на пульсе жизни» газета. Но сейчас это сложнее — я уже в школе не учусь. Пытаюсь как-то влиять на процессы.
школьные? а зачем? у нас вот плохая газета была, потому что приходи студенты — бывшите редакторы и учили нас писать — метафорически говоря — крылья подрезали — сопротивляться было все же маленькому школьному сознанию было сложно.
Я в этом году стал студентом. Следовательно два года назад был школьником и сам рулил процессами. Я в курсе школьных проблем. Подрезать что-либо и учить кого-то писать — не моя забота. Мне важно, чтобы дети писали на темы, которые их реально волнуют и интересно будет прочитать. Но это не значит, что там были гороскопы и новости про Ксюшу Собчак… Газета все-таки должна задавать какие-то рамки. Вообщем, газета до прошлого года расходилась на ура, как будет в этом — посмотрим. Но я уже не редактор..
Я могла читать эту статью? Почему-то кажется, что уже читала… Ты пишешь отлично по большей части потому, что каждую тему пропускаешь сквозь себя, переживаешь… это здорово… Наташа
Ну шанс, что ты могла ее читать всегда есть, но мне сомнительно, что такое было. Спасибо, Наташ, мне важно твое мнение 🙂 ВИдишь, не все журналисты подонки )))
Те, кто пишет, потому что душа кричит, а не за деньги — те точно не все 😉
За деньги тоже можно писать, если эти деньги — зарплата и пишешь то, что хочешь, а не то, что диктуют или заказывают…. 🙂
Но зарплату платят, когда исполняется заказ… Мы опять вернулись к этой теме…
Естественно заказ какой-то ест. Но это дело есть это конкретный заказ, облизаать кого-то допустим, а другое дело, если тебе платт за обще кол-во материалов