Развитие интернета в России в 2013 году: мобильность, электронная коммерция и перспективы

На днях мне по большому блату попали в руки материалы с конференции "Неделя интернета в России", прошедшей в Москве меньше недели назад. Всё очень интересно, но хотел бы поделиться некоторыми наблюдениями, ссылками и выводами. Возможно, они будут интересны особенно жителям Карелии, т.к. у нас не все так развито, как в Москве и некоторых других городах.

SEO и маркетинг

Первое, что я бы отметил: бурнейшее развитие SEO-индустрии. Очень много на рынке игроков, желающих пропихнуть сайты клиентов в топ. Компаниям уже практически невозможно "выехать" просто на факте оказания SEO-услуг: нужно быть технологичным, креативным и красивым.
Понимают это и в компаниях, поэтому допусти i-Media провозглашает: "Вывести в ТОП — легко. Значительно увеличить продажи с долгосрочным эффектов, в минимальные сроки, с максимальной экономической отдачей — сложно". SEO усложняется, хотя мне кажется, что задача "вывести в ТОП" ещё долго не будет сходить, а усложнение задач потребует в первую очередь образованности клиента.

Достаточно интересный сервис по продаже объявлений Republer — http://republer.ru/ Судя по описанию, система не просто показывает объявления пользователя, но и, по сути, следит за ним — подсовывает нужное, а значит приносящее больше денег владельцу сайты и больше эффективности рекламодателю. Как в реальности работает всё — не знаю, не пробовал. Но с точки зрения технологичности — это шаг вперёд.

Мобильные технологии

О том, что мобильные технологии перспективны и быстро растут — знают все. Но можно немного цифр, которые предоставила компания NewMR. Весной 2013 г. доля пользователей интернета "по проводу" составляла 70%, в то время как мобильного интернета (появившегося значительно позже) — 32%, а это почти уровень "проводного" всего 5 лет назад.

Наиболее активны пользователи мобильного интернета в чтении книг и новостей, но "подтягиваются" и другие сферы: скачивание музыки, просмотр фото и видео. В принципе, всё идёт по модели развития проводного интернета: объективные факторы (небольшая скорость, новизна технологий и пр.) пока сдерживают коммерческую активность этой категории пользователей, но это просто вопрос времени и технологий.

Мобильный интернет — это пока в первую очередь пользователи смартфонов, но и продажи планшетов растут на завидные 36% в год.

Кстати, про популярность. Я конечно догадывался, что Андроид популярнее iOS, но этот разрыв гигантский: 56% против 10%. Так что ответ про то, на какой платформе в первую очередь разрабатывать приложение — очевиден.

Появились и специальные сервисы, помогающие разрабатывать приложения для мобильных платформ, причем приложения кроссплатформенные. Один из таких сервисов — http://my-apps.com/ , предлагающих разработку и помесячную "аренду" приложений. Думаю, не за горами появление подобных бесплатных сервисов, типа популярных CMS для сайтов. Правда, ждать появления таких чудес точно не стоит.

Электронная коммерция

Пожалуй, самой интересное. Прекрасный отчет по рынку e-commerce предоставила платёжная система PayOnline.

В (пост)кризисный 2009 год объём рынка электронной коммерции в России оценивался в 210 миллиардов рублей, а прогноз на 2013 год — уже 530 миллиардов или больше полутриллиона рублей! Рост бешеный — 29% в 2013 году (для сравнения: рост ВВП в 2013 г. по оптимистичным прогнозам составляет 2%). И самыми прибыльными отраслями являются туризм, продукты, бытовая техника и электроника, купонные сайты, автозапчасти. При этом только сфера туризма оценивается в оборот 961 млн. рублей ежемесячно.

Как россияне покупают? Всего хоть раз в интернете покупали 22 миллиона россиян — не мало. При этом 46% получают свои заказы с помощью курьера (думаю, в этом основная заслуга Москвы), на втором месте (33%) — Почта России. Впрочем, такой большой процент курьерской доставки связан не только с удобством, а и с недоверием или незнанием оплаты товаров безналичными способами. 69% всех покупок совершается наличными курьеру! И только 14% — с помощью банковских карт (тут лидирует Сбербанк) и 5% используют электронные платежи.

Не нужно работать в PayPal, чтобы как и они, сделать вывод о существующем и грядущем "бешеном" росте электронной торговли. Думаю, тут есть лет 5, чтобы что-то крутое сделать.

Кстати, для создания интернет-магазинов существует очень много сервисов, но на конференции был представлен ещё один любопытный — http://www.advantshop.net/ Пока не тестировал его, но уже вижу как большие достоинства, так и недостатки.

P.S. Ну а напоследок можно узнать свой Digital-IQ, пройди тест — http://www.ruward.ru/digital-iq/ 🙂 Честно говоря, с первой попытки я задолбался и вырубил)))

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.