Крупный план Майкла

Когда гуляешь по книжному магазину, то всегда там лежат сказочно красивые, отпечатанные на мелованной бумаге и с достаточно хорошим дизайном и полиграфией книги. Но у них есть один недостаток — они дорогие. И для себя их, как правило, никто не покупает.

И потому толи из-за этого, толи по другой причине, у меня выработалась аллергия к подобным "дорогим" книгам. Даже когда берешь её с полки, листаешь, то всё равно не покидает ощущение, что эта книга либо для очень богатых людей, либо для шибких профессионалов. Короче говоря, за неимением возможности купить такую книгу, сознание быстро находит оправдание — они в принципе бесполезны и меня не достойны.

Но на днях Катя подарила мне на ДР книгу их подобной серии. Называется она "Цифровая фотография: крупный план", автор — Майкл Фриман. Честно говоря, сначала подумал, что Катя с ума сошла дарить такие дорогущие книги. При этом в голове всё ещё оставался и напоминал сигнал о том, что такая книга бесполезна, меня недостойна и вообще — зря потраченные деньги. Первые сомнения в неверности моих предположений возникли сразу после того, как я разорвал подарочную обёртку и заглянул внутрь. Катя ещё каким-то непонятным образом умудрилась открыть на главе "Минимализм" — моём любимом стиле, в который я всё больше влюбляюсь.

Но самое главное было конечно тогда, когда я читал, смотрел и думал над книгой. Отменные фотографии и грамотные советы всё настойчивее говорили: "Иди и снимай, пробуй сам!".Кроме того удобна сама структура книги: один разворот — одна глава. Единственное, что можно отметить в качестве минуса, так то, что некоторые технические (Физика. Раздел "Оптика" — в школе я это хоть и старался понять, но тяжеловато по-прежнему 🙂 ) детали сложно понять моему гуманитарному уму.

Вообщем, книга открыла для меня совсем новый мир в том, в чём я снимаю наиболее часто (!) — в мире крупного плана, макросъемки. А ещё вконец разбила мой принцип при фотографировании — ничего не трогать, не изменять и снимать так, как есть на самом деле. Теперь безумно хочется поснимать постановочные сцены, натюрморты и т.д. Что меня особенно в этом привлекает — невероятные сложности и возможности игры света и тени.

Здорово — одним словом! Такие подарки очень ценны. Спасибо, Катюш 🙂

P.S. Тут же хочется отметить невероятную фразу американского фотографа Элиота Портера, сделавшего  "для становления эстетики близкого, пристального взгляда на природу больше, чем кто-либо другой", которую приводит Майкл Фриман. Портер писал: "Я не снимаю с умыслом. Я делаю фотографии ради неё самой, не задумываясь, как она будет использована".
А-я то думаю, почему меня так тянет "поснимать". У меня ведь сейчас лежат тысячи фотографий, сделанных летом, которые я даже не разобрал!

4 комментария

  1. Мишааа, я так рада, что тебе понравилось ^.^ Боялась, что она будет бесполезной, но вот видишь как хорошо получилось 🙂

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.